«Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.»
 
Консалтинговая компания Марк Аврелий


Сдвиг парадигмы

Сдвиг парадигмы - пересмотр основных/корневых понятий, лежащих в основе представлений о некой системе. Но не просто пересмотр или ревизия понятий, а такая их новая интерпретация, которая открывает новые свойства системы, свойства, опора на которые позволяет произвести КАЧЕСТВЕННЫЙ переход системы из одного (старого) состояния в другое (новое). В этом состоянии либо система демонстрирует 10-кратный рост своей отдачи/производительности, либо система вписывается во внешнюю среду с 10-кратным снижением издержек на поддержание своего существования.

Применительно к современной организации (компании), представляющей собой всё более и более тесную интеграцию индивидов и низводящую роль отдельного индивида до винтика сложного механизма, нельзя не заметить тенденции к повышению уровня сознания индивидов, к стремлению их к самореализации. С одной стороны, компания - площадка самореализации таких индивидов, с другой стороны, компания имеет собственные целеориентиры (миссию, сформулированную собственниками бизнеса, стратегию, разработанную топ-менеджерами), с третьей стороны, достижение целей всех участников требует образования подразделений, преследующих как свои собственные цели, так и содействующих/облегчающих достижение профессиональных целей членов подразделения/группы. Таким образом, подразделение компании стремится к автономии и самостоятельности, причем в этом своем стремлении оно всё более и более четко осознаёт свою пользу и ценность для компании. И компания, поощряя такую автономность/самостоятельность подразделения, всё чаще абстрагируется от формы подразделения и больше ориентируется на то, какого качества результаты и в какой срок компания может получить. Такое размежевание приводит к возникновению понятия СЕРВИС (внутренний сервис), который подразделение, как группа индивидов, оказывает другим подразделениям - потребителям сервиса.

Таким образом, СЕРВИС становится новым объектом управления. Компания вводит OLA на сервисы. Компания меняет методы управления с функционально и процессно-ориентированных на сервис-ориентированные.

Таков сдвиг парадигмы операционного управления современной организации. Преимущества:

  • автоматизация сервисов
  • передача сервисов в аутсорсинг
  • локализация сервисов с целью их локальной оптимизации
  • унификация сервисов и создание общих центров обслуживания
  • мотивация, основанная на показателях сервиса
  • повышение вклада и отдачи индивидов, заметность их вклада
  • самоорганизация внутри сервисов