Сдвиг парадигмы
Сдвиг парадигмы - пересмотр основных/корневых понятий, лежащих в основе представлений о некой системе. Но не просто пересмотр или ревизия понятий, а такая их новая интерпретация, которая открывает новые свойства системы, свойства, опора на которые позволяет произвести КАЧЕСТВЕННЫЙ переход системы из одного (старого) состояния в другое (новое). В этом состоянии либо система демонстрирует 10-кратный рост своей отдачи/производительности, либо система вписывается во внешнюю среду с 10-кратным снижением издержек на поддержание своего существования.
Применительно к современной организации (компании), представляющей собой всё более и более тесную интеграцию индивидов и низводящую роль отдельного индивида до винтика сложного механизма, нельзя не заметить тенденции к повышению уровня сознания индивидов, к стремлению их к самореализации. С одной стороны, компания - площадка самореализации таких индивидов, с другой стороны, компания имеет собственные целеориентиры (миссию, сформулированную собственниками бизнеса, стратегию, разработанную топ-менеджерами), с третьей стороны, достижение целей всех участников требует образования подразделений, преследующих как свои собственные цели, так и содействующих/облегчающих достижение профессиональных целей членов подразделения/группы. Таким образом, подразделение компании стремится к автономии и самостоятельности, причем в этом своем стремлении оно всё более и более четко осознаёт свою пользу и ценность для компании. И компания, поощряя такую автономность/самостоятельность подразделения, всё чаще абстрагируется от формы подразделения и больше ориентируется на то, какого качества результаты и в какой срок компания может получить. Такое размежевание приводит к возникновению понятия СЕРВИС (внутренний сервис), который подразделение, как группа индивидов, оказывает другим подразделениям - потребителям сервиса.
Таким образом, СЕРВИС становится новым объектом управления. Компания вводит OLA на сервисы. Компания меняет методы управления с функционально и процессно-ориентированных на сервис-ориентированные.
Таков сдвиг парадигмы операционного управления современной организации. Преимущества:
- автоматизация сервисов
- передача сервисов в аутсорсинг
- локализация сервисов с целью их локальной оптимизации
- унификация сервисов и создание общих центров обслуживания
- мотивация, основанная на показателях сервиса
- повышение вклада и отдачи индивидов, заметность их вклада
- самоорганизация внутри сервисов