Архимейт или о тонкости аналитических высказываний
Чем полезен Архимейт? Совсем не тем, что это еще одна нотация... Архимейт заставляет думать, думать тонко! И это очень полезно как начинающему бизнес-аналитику, так и тем, кто отлаживает свой бизнес.
Возьмем к примеру фразу (аналическое высказывание) N-ского аналитика или просто фразу с совещания, например, такую: "Регистрация заказа". Участники совещания могут обсуждать эту тему час, два, неделю, месяцы, год, но никто не потрудится выяснить о чем идет речь. А речь идти может о следующем:
"Регистрация заказа" - это функция некого отдела, например, отдела продаж. Или это обязанность продавца Иванова.
"Регистрация заказа" - это функция программного продукта класса SFA Sales Force Automation System
"Регистрация заказа" - это бизнес-сервис, который выполняет N-ское подразделение компании для отдела продаж
"Регистрация заказа" - это шаг в процессе продаж.
На всё это в Архимейт есть свой компонент (сущность), со своими свойствами и специфичным для данного компонента поведением. Именно это и заставляет бизнес-аналитика думать тоньше, чем просто блистать эрудицией.