«Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.»
 
Консалтинговая компания Марк Аврелий


Архимейт или о тонкости аналитических высказываний

Чем полезен Архимейт? Совсем не тем, что это еще одна нотация... Архимейт заставляет думать, думать тонко!  И это очень полезно как начинающему бизнес-аналитику, так и тем, кто отлаживает свой бизнес.

Возьмем к примеру фразу (аналическое высказывание) N-ского аналитика или просто фразу с совещания, например, такую: "Регистрация заказа". Участники совещания могут обсуждать эту тему час, два, неделю, месяцы, год, но никто не потрудится выяснить о чем идет речь. А речь идти может о следующем:

"Регистрация заказа" - это функция некого отдела, например, отдела продаж. Или это обязанность продавца Иванова.

"Регистрация заказа" - это функция программного продукта класса SFA Sales Force Automation System 

"Регистрация заказа" - это бизнес-сервис, который выполняет N-ское подразделение компании для отдела продаж

"Регистрация заказа" - это шаг в процессе продаж.

На всё это в Архимейт есть свой компонент (сущность), со своими свойствами и специфичным для данного компонента поведением. Именно это и заставляет бизнес-аналитика думать тоньше, чем просто блистать эрудицией.