«Человек живёт только в настоящее мгновение. Всё остальное или прошло уже, или, неизвестно, будет ли.»
 
Консалтинговая компания Марк Аврелий


SID - модель данных для телекома

Адаптация модели SID - моя постоянная услуга. При этом чаще всего приходится заниматься не столько мапированием логичесткой (концептуальной) модели данных на физические структуры данных, сколько адаптацией понятийной модели заказчика (терминология, глоссарии) на концептуальную модель SID.

Какие основные трудности вызывает работа с моделью?

Трудность №1. Не понимание различий между КЛИЕНТ-АБОНЕНТ-Лицевой счет. Слово "абонент" приходится тщательно выкорчевывать из российского менталитета, но оно там плотно засело, как абонементы в бассейн. При этом не каждый телеком-спец может объяснить значение и этимологию слова АБОНИРОВАТЬ.

Трудность №2. Не понимание различий между INTERACTION и REQUEST. Если бы эти два слова сохранились (перекочевали в русский язык) в своей англоязычной  форме, то проблем бы не было совсем. Однако в русский язык плотно вошло, что INTERACTION - это обращение и всё, что в компании происходит с обращениями клиентов - это всё "управление обращениями". Обращениями можно управлять днями, неделями и месяцами... При этом REQUEST и ORDER существуют строго в параллельном мире российского связиста и он не знает точно, как их с обращениями подружить. Подобная же судьба у физической сущности CASE, которая может быть чем угодно, в зависимости от кастомизации. CASE может быть и претензией и запросом в тех.поддержку и даже заявкой на продажу услуги.

Трудность №3.  Чем отличается продукт от услуги?  Многие пытаются нагрузить это своими собственными, уникальными смыслами, придуманными прямо по ходу совещания. Молодцы! - только жаль, что воз и ныне там. К дилемме продукт-услуга подмешивается еще и СЕРВИС, непонятно откуда взявшийся перевод слова УСЛУГА, которые оторвался от "услуги" и стал жить в русском языке самостоятельной жизнью.

Трудность №4. Чем отличается продуктовое предложение от продукта, спецификации продукта  и тарифного плана. Почему во всем мире продают "предложения", а в России - тарифные планы?  Рассуждать на эту тему вообще нельзя, так как это не понятия - а информационные объекты, понимание которых возможно только с позиций объектно-ориентированного программирования и проектирования. 

Трудность №5. Продукт-каталог.  Некоторые думают, что это такой вид программного обеспечения, который подарен маркеталогам для наведния порядка в их голове. Совершенно нет! Это конструктор объектов, причем самых любых объектов. Действительно можно сконструировать объекты продажи, как например, продукты. Но это всего лишь одно из многочисленных частных применений.