«Создай себе досуг, чтобы научиться чему-нибудь хорошему и перестать блуждать без цели.»
 
Консалтинговая компания Марк Аврелий


Семантический конфликт

При построении единой интеграционной архитектуры предприятия или при построении канонической модели предприятия решается один из главных конфликтов в сфере информационных технологий - СЕМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ.

Сущность конфликта заключается в том, что одно и то же слово (а точнее - понятия) разные участники моделирования или информационные системы интерпретируют и обрабатывают по-разному.  Возмём для примера обычное казалось бы слово КОНТАКТ. Какие трактовки можно встретить?

  • Контакт - это состоявшееся взаимодействие двух участников отношений.
  • Контакт - это адрес/телефон определенной стороны отношений (клиента или поставщика).
  • Контакт - лицо для взаимодействия.
  • Контакт - потенциальный клиент.

Если рассматривать семантический конфликт между подразделениями компании, то он затрудняет взаимопонимание сторон как в процессе переговоров, так и в процессе совместной деятельности сторон. Если вспомнить, что рано или поздно любая информационная система, разрабатываемая подразделением или для подразделения, становится ничем иным как копией или продолжением функции данного подразделения, то семантический конфликт между подразделениями компании выливается в семантический конфликт между информационными системами, который затрудняет интеграцию этих систем.

Для преодоления этих конфликтов мы используем:

  • построение концептуальной модели объектов/понятий предметной области
  • построение канонический модели данных предметной области