Об управлении требованиями

Когда заходит речь об управлении, мы должны четко понять:

  • Жизненный цикл объекта управления.
  • Методы/ приемы/процессы и другие способы воздействия на объект управления.
  • Кто несет ответственность за состояние объекта управления.
  • Сущность объекта управления.
  • Форма, в которой находится объект управления.

Применительно к объекту ТРЕБОВАНИЕ мы должны понимать, что существует форма, в которой Требования фиксируются/логируются/учитываются и существует собственно сущность самого Требования (т.е. содержание). Какие бывают формы? - текст, диаграммы UML, схемы процессов, алгоритмы и т.п. У каждой формы есть формуляр - документ или запись в базе данных, обладающая определенным набором полей или атрибутов.

Как само Требование, так и к Формуляр, в котором оно находится, проходят следующий жизненный цикл:

  • Создание Требования/Формуляра.
  • Атрибутирование Формуляра (заполнение всех его полей).
  • Установление связей Требования/Формуляра с другими Требованиями/Формулярами.
  • Назначение ответственного за сущность Требования и второго ответственного - за реализацию требования.
  • Приоритезация Требования (возможно несколько приоритезаций с разных точек зрения).
  • Обновление Формуляра/Требования, то есть обновиться могут как атрибуты Формуляра, так и формулировка Требования.
  • Отражение в Формуляре статусов жизненного цикла самого Требования: сформулировано->уточнено->декомпозировано, прояснено, специфицировано.

Важно не смешивать два переплетенных процесса: "управление Требованиями" и "управление Формулярами". Выше я сделал такое смешивание намеренно.

"Управление Формулярами Требований" - это дисциплина работы с учетными карточками.

Собственно "Управление Требованиями" - это творческий процесс дизайна системы, связанный с постоянным переосмыслением потребности Заказчика (пользователя) и возможностей системы по реализации этих  потребностей. Вряд ли к этому процессу переосмысления применимо такое понятие как УПРАВЛЕНИЕ.

Качественное управление Формулярами не гарантирует Вам создание системы, соответствующей ожиданиям бизнеса, однако как и всякая дисциплина, оно содействует тому, чтобы система все-таки была создана в срок и примерно в том объеме функций, который был задекларирован в сущности Требований.